Отдых в КалугеНе для всех. Почему «Отдых в Калуге» такой?

[Не для всех]


Почему «Отдых в Калуге» такой?

Попасть на эту страницу можно только по прямой ссылке. И если вы читаете этот текст — рискуете узнать то, что скрыто от глаз широкой публики. За ваши чувства от прочтения данного текста редакция ответственности не несет. Надо вам это или нет — решайте сами.

 

Приветствуем,

Тут из зала интересуются некоторыми небезынтересными вопросами про блог. И даже как бы совсем прозрачно намекают, что пока мы опишем все заведения отдыха в Калуге, пройдет эдак лет пять.

Пока мы думали, что на это ответить, половина нашего трудового коллектива хотела было взобраться на трибунко и сердито постучать башмаком по столу. Дабы не повадно было вмешиваться сторонним наблюдателям в наши внутренние дела…

Но вместо этого на экстренной летучке рабочего контингента было решено дать открытый ликбез для всех любопытствующих и просто интересующихся. Дабы потом не возвращаться, а всех, кому надо, отсылать прямо сюда.

Цитируем, из последнего:

По некоторым данным в Калуге — 33 ресторана, 60 кафе и еще 135 заведений. (http://kaluga.allcafe.ru/ )… За, примерно, год Вы «обозрели» около 22-ух заведений (включая торговые центры).

Поскольку Вы решили создать блог… следовало бы (как минимум):

     — давать информацию о гораздо большем кол-ве заведений (иначе полная информация о всех заведениях Калуги появится у Вас  не ранее, чем через 4-5 лет), и, кстати, вовремя убирать информацию об уже закрывшихся заведениях.

      — давать информацию о заведениях РАЗНЫХ форматов и ценовых категорий (где, дорогой, но лучший в Калуге по качеству и обслуживанию «Блэк Булл»?, где уже заслужившие свою репутацию Крылья?, где популярный ПАб-102?)

Пока этого не случится, вы останетесь чем то, вроде форума «Куда сходить в Калуге» с кучей частных мнений, но никак не сайтом… типа «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕСТОРАННЫЙ КРИТИК» (которого в Калуге нет, и так не хватает).

Настоящий ресторанный критик — это объективный, незаинтересованный, неподкупный профессионал, знающий все тонкости этой сферы (от работы управляющего, менеджера — до работы повара, официанта и посудомойщицы), побывавший во всевозможных форматах заведений – от  кафе до ресторанов премиум класса в России, и не только. Только такие критики могут по-настоящему поднять культуру и заведений, и, что НЕМАЛОВАЖНО, гостей. Очень хочется этого пожелать нашей Калуге…

Наталья”

Ну что ж… По означенным проблемам имеем сказать следующее.

 

Про все заведения в Калуге…

1. По каталогу олкафе в Калуге 100500 заведений.

Мы согласны и добавить тут нечего.

Разве что вы, наверно, забыли посчитать бани и сауны, которыми мы тоже очень даже не брезгуем. Вот, например, по сауне Калуга Плаза можете ознакомиться с докладом о пребывании. Это раз.

2. Два не все заведения в Калуге, на наш взгляд, достойны посещения. Не, ну ладно. Посещения, может быть, достойны, а вот обзора — нет. Почему?

Ну а как вы думаете, сколько времени занимает публикация одного обзора места отдыха “в нашем стиле”, который все так любят?

15—20 часов непрерывной* работы двух человек. Без учета длительности пребывания в описываемом заведении.

(* Непрерывной — это значит без сидения вконтактике, когда ты делаешь вид, что работаешь, а руководство делает вид, что платит тебе зарплату. Напротив — когда ты сам сосредоточенно делаешь то, что должен. Потому что если посетителям не понравится конечный продукт, они просто не будут его смотреть. Как в шоу-бизнесе.)

Причем работа эта настолько квалифицированная и разнородная, что ее чаще всего не умеют делать даже те, кто уверен, что профессионально занимается созданием сайтов в Калуге (то есть получает за это материальные ценности).

Поэтому какие-то небольшие новые кафешки или наоборот давно известные заведения описывать не всегда интересно.

  • Первые — потому что, скорее всего, послезавтра они закроются.
  • Вторые — потому что им уже столько лет, что там был каждый калужанин. А учитывая разросшийся автомобильный кластер, и каждый живущий в Калуге некалужанин тоже.

Есть и еще одна причина. О ней ниже.

 

Про то, что скрыто от глаз публики…

1. Вы пробовали когда-нибудь достать фотоаппарат в каком-нибудь ресторане и начать фотографировать официантов, меню, еду, интерьер, туалеты и все остальное? Попробуйте.

Потому что если даже вы в курсе, что сбор информации путем фото и видеосъемки в любом магазине-кафе-баре-клубе по российскому законодательству абсолютно правомерен… Это вовсе не значит, что работники этого места так же юридически подкованы. Со всеми вытекающими.

В самом легком случае — вас спросят: “Что это вы делаете?”, и заберут меню. Как в Снах любимого кота в ТЦ Московском. В более сложном варианте — подойдет охранник и попробует запретить снимать. Как это было в Торговом квартале.

Впрочем, нас это никогда особо не останавливало )))

И вообще мы только «ЗА!», чтобы обойти по-быстрому все заведении отдыха в Калуге. И также быстренько закидать ваши электронные ящики обзорами.

Что для этого нужно?

Для этого всем читателям надо скинуться примерно по 1000—1500 рублей. Если сложить численность группы ВКонтакте и email-подписчиков, этого бюджета как раз хватит на хорошую чуть подержанную Шкоду из Европы чтобы обойти те самые упомянутые выше 100+ мест.

(А может оплата по SMS?

«Хотите получать достоверные обзоры мест отдыха в Калуге? Отправляйте SMS с текстом “Хочу” на короткий номер 1111».

Хм… надо подумать.)

Но есть и вторая сторона вопроса. Время. Точнее его отсутствие.

 

2. Много ли вы знаете людей, которые делают что-то бескорыстно?

А сколько из них готовы делать что-то стоящее, полезное и интересное не ради своего удовольствия, а для блага других людей?

У скольких из них это получается действительно хорошо, что им начинают подражать журналисты?

А сколько из этих энтузиастов вы цените за “стиль и язык”, даже если вам не очень нравится все, что они там пишут?

…И насчет количества этих самых энтузиастов. Конкурс отзывов показал, что в большинстве люди не особенно склонны писать что-нибудь вообще.

Даже о заведениях отдыха, которые они хорошо знают.

Даже за вполне осязаемые и полезные призы.

Чего уж там говорить про “если за это еще и не платят”…

В общем, вопросы эти можно продолжать еще долго-долго. Но, скорее всего, главную идею вы поняли.

 

Про закрытые места и актуальность обзоров…

Блог «Отдых в Калуге» — это не сайт-каталог. Удалять обзоры заведений, которые ныне закрыты, нет совсем никакого смысла. Речь, кажется, про кафе Фреш и насквозь прокуренную Сори маму?

Насчет последней, кстати, мы даже рады.

Вы наверно удивитесь, но некоторые люди до сих пор ищут клуб Лампа в Черном Принце, который несколько лет назад работал на месте развлекательного центра Солярис с ночным клубом Галактика.

А потом сами подумайте. Удалим мы старые публикации, и что? Получится блог без памяти. Актуальный только сейчас — как новостная лента Facebook. Где старые посты не найдешь, если не знаешь точного адреса записи.

Ведь жить с историей гораздо интереснее.

И вот поэтому мы любим вставлять в обзоры флешбеки из прошлого. Если хотите — это своеобразный тест на возраст и интеллект. Как, например, фотографии гостиницы Калуга в рассказе про ТРЦ 21 век. Когда вам действительно есть что вспомнить. Или ностальгические зарисовки про атмосферу ресторанов 90-х  и начала нулевых в обзоре Охоты во Льва Толстого.

 

Про то, что у вас всегда есть выбор…

Так что мы имеем то, что есть сегодня. Со всеми недостатками и со всем положительными чертами.

И, конечно, мы здесь никого не держим. У вас всегда есть выбор, что посмотреть. Неумелые ужимки недоучившихся рекламщиков про «мы открылись», «работаем для вас», «впервые в Калуге» и т.п. Или достоверные обзоры мест отдыха в Калуге глазами обычного человека.

Который совершенно не претендует на роль ресторанного критика а-ля редактор красного путеводителя от Мишлен. С которыми нас почему-то настойчиво сравнивают (только за последний месяц 4 раза — что довольно неожиданно, хоть и немного приятно).

Однако традиционно инспекторы Мишлена основное внимание уделяют кухне и работе шеф-повара. А интерьеры, обслуживание и атмосферу заведения не считают особо важным.

Мы же действуем ровно наоборот, потому что

  • Во-первых, пишем больше об отдыхе, а не о еде. Помните пирамиду Маслоу? Проблема «приятно отдохнуть» стоит выше, чем «вкусно поесть».

Но часто помимо еды никакого приятного времяпрепровождения в заведениях нет. А поскольку мы — не великие гурманы, как и большинство простых горожан, то описывать становится нечего.

  • И во-вторых, вкус к пище очень субъективная вещь.

Например, другая половина нашего дружного рабочего коллектива вообще не ест процентов 90 из меню любого заведения общепита.

Просто потому, что не считает эту еду здоровой, а используемые продукты — достойными употребления в пищу вообще. (Хотя раньше эта половина руководила пищевым производством с миллионным оборотом.)

Поэтому мы такие, какие есть. Но если что — ссылка unsubscribe now присутствует в каждом письме.

 

P. S. Мы честно предупреждали: страница не для всех.

P. P. S. Но если вы дочитали до сюда, эта ссылка вам не нужна. Потому что вы уже прошли тест на разумность. А остальные… Даже если отписались — все равно рано или поздно вернутся. Потому что аналогов в калужском интернете нет. И вряд ли скоро появятся. (Даже проект «Стань ресторанным критиком» от Калужского перекрестка — с его-то ресурсами! — так и свернулся, едва появившись.)

Top
Hide me
Получайте достоверные обзоры мест отдыха в Калуге
Show me